Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания и помещений МБДОУ:

В дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.

Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория МБДОУ частично асфальтирована.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. Все группы оборудованы отдельными спальнями.

Детский сад оборудован системой звукового оповещения при пожаре, камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения.

 

Составляющие материально-технической базы

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

реализацию Программы;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей;

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

возможность двигательной активности детей и их уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ имеет свойства:

1. Содержательная насыщенность пространства – организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах и на прогулочных участках обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; экспериментирование с доступными материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства – возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, мягких модулей и т.д.;

- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

4. Вариативность:

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность:

- доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность – соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах       Для образовательного процесса  имеются 6 групповых помещений, дополнительные помещения
Сведения об объектах для проведения практических занятий

- музыкально-физкультурный зал,

- комната психологической разгрузки,

- центр краеведения «Марьюшка»,

- центр экспериментирования «В гостях у пчелки Майи»,

- территория отдыха,

- прогулочные площадки с игровым оборудованием,

- спортивная площадка на улице.

Сведения о библиотеке Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях в Центрах детской активности «Книги и иллюстрации» и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам:

Парциальные программы:

Реализуемые в МБДОУ парциальные программы и технологии

Правовое обеспечение образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы

Печатные образовательные ресурсы (методическая литература и материалы)

Сведения об объектах спорта - музыкально-физкультурный зал,
- спортивная площадка на улице.
Сведения о средствах обучения и воспитания Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.)

Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, плакаты и т.д.)

Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д.)

Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д.)
Информационно-образовательные возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 145» не предусматривает наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

В доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена ​​кнопка помощника и информационные таблички с назначением графики работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать вызов сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг 

 Сведения об условиях питания  обучающихся В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия (СанПиН)

Пищеблок работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется на заключенных договоров. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.

Возрастные нормы питания на 1 ребенка

Возрастные объемы порций детей 3-8 лет

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Выдача готовой пищи разрешается ежедневно только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, медицинского работника с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд (положение о бракеражной комиссии)

 Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната.

Оборудование: весы напольные медицинские, гигрометр, динамометр кистевой, комплект шин иммоблилизационных пневматических, кушетка, холодильник, процедурный стеклянный столик (2 шт.), Ширма, облучатель, устройство реанимационное, шины для верхних и нижних конечностей, 2 кровати, 2 прикроватных столика. 

 Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Ивановская городская клиническая больница № 7» (ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 7») 

Оздоровительная программа "Здравушка" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 145"

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.

Специально оборудованного нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Детский сад комбинированного вида № 145» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» . Для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 145» в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 2872-2012 «Интернет - ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Банк электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного № 145», которые могут активно пользоваться всеми участниками образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки»:

 группы





  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 145» «Здравушка» г. ИвановаМБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 145» «Здравушка» г. Иванова

  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 145» «Здравушка» г. Иванова  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 145» «Здравушка» г. Иванова

Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.

Полезные ссылки